1. Никогда не отсоединяйте компрессор системы кондиционирования.

Раньше существовало заблуждение, что компрессор системы кондиционирования нужен вам только в теплые, летние месяцы. Поэтому считалось нормальным отсоединить контакты от катушки компрессора или вообще снять приводной ремень.

Существует несколько причин, почему вы не должны отключать ваш компрессор. Во-первых, система кондиционирования используется, на самом деле, круглый год, даже в зимние месяцы. Система кондиционирования не только охлаждает поступающий в автомобиль воздух, но и осушает его, что помогает устранить запотевание окон.

Во-вторых, большинство современных автомобилей используют компьютерные системы управления, а их работа зависит от целостности электрической цепи. Отсоединение электрических соединений, пошлет компьютеру неверные сигналы.

Если вашей целью является экономия топлива, то отключение компрессора и снятие ремня ничем не поможет.

Если ваш компрессор имеет свой собственный ремень, то отсоединение компрессора остановит работу и нарушит поддержание смазки сальника вала компрессора. Сальник необходимо смазывать, что бы поддерживать сохранность уплотнений и тем самым – герметичность системы. Отсоединение компрессора на долгий период вызовет засыхание этих уплотнений. Сухие уплотнения вызывают утечку хладагента, а ещё большую утечку при запуске системы. Потеря хладагента может быть значительной, и приведет не только к снижению качества охлаждения, но может послужить причиной более серьезных неисправностей.

В дополнение к вопросу экономии расхода топлива, вы должны знать, что с конца 1970-ых дизайн автомобилей стал более аэродинамичным. Количество топлива, которое расходуется при включенном компрессоре, гораздо меньше, чем те литры бензина, которые вы сжигаете из-за увеличения сопротивления воздуха при открытом окне во время движения по шоссе. Поэтому отсоединение компрессора не приведет к экономии расхода топлива.

2. Никогда не эксплуатируйте автокондиционер при недостаточном количестве хладагента в системе.

Может быть, вы уже оказывались в похожей ситуации. Вы хорошо знаете, свой автомобиль, и в первый теплый день года вам кажется, что кондиционер не так хорошо охлаждает воздух, как раньше. Вы включаете кондиционер, может быть, даже выгоняете машину на шоссе, надеясь, что система исправит сама себя, и начнет снова подавать холод в салон.

С сожалением вынуждены сообщить, что система не только не исправит себя, но вы можете нанести повреждение компрессору, используя систему с недостаточным количеством хладагента! Да, в то время как вы используете метод ремонта автомобиля самовнушением, вы на самом деле увеличиваете ваши расходы на ремонт машины с последующей заменой компрессора. Вот почему.

Система кондиционирования это закрытый контур. Это означает, что хладагент и масло в системе циркулирует по кругу, переходя, во время работы, из жидкости в пар и обратно. (Для интересующихся лиц сообщаем, что срок совершения цикла в обычной системе занимает 1 минуту). Теперь, если вы водите машину, а компрессор не запускается (вы обычно слышите щелчок прижимной пластины при начале работы компрессора), вы не наносите никакого вреда, но и не запустите компрессор каким-нибудь хитрым способом. Возможно, что датчик давления хладагента в системе препятствует, запуску компрессора.

Однако если вы пользуетесь автомобилем при работающем компрессоре, вы лишаете его необходимого охлаждения и масла. Все верно, не только масла, но и охлаждения. Хладагент, который охлаждает воздух в салоне вашего автомобиля, возвращается в компрессор в виде охлажденных паров хладагента. Охлажденные испарения также несут в себе масляный туман. Таким образом, когда система имеет низкий, но все еще достаточный для работы компрессора, заряд хладагента, ваш компрессор работает без надлежащей смазки и охлаждения. Подумайте, что может случиться с вашим двигателем без масла и охлаждения. Не долго он проработает, так же как и ваш компрессор.

3. Самое главное: вне зависимости от поры года необходимо включать Ваш кондиционер в течение 1-2 минут 1-2 раза в месяц. Это необходимо, чтобы компрессорное масло смазывало резиновые трубки. Ведь трубки зимой имеют свойство рассыхаться и образовывать микротрещины, через которые начинает выходить хладагент.

"Окунись в прохладу... "

© z-kondey

Конструктор сайтов - uCoz